Обманки (piggyback)

Apexi SAFC, Greddy E-Manage, AEM FIC, Turbo XS Utec,Haltech Interceptor, XEDE и т.д.



Обманки подразделяются на очень простые типа Apexi SAFC, и более сложные, все остальные из вышеперечисленных.



Apexi SAFC, принцип работы данного девайса заключается в перехвате сигнала с датчика нагрузки (MAF,MAP) и изменения данного сигнала для получения желаемых результатов. Уменьшая нагрузку видимую мозгом мы бедьним смесь и делаем зажигание раньше, увеличивая, наоборот богаче и позднее. Очень дешевый и простой девайс. Также позволяет использовать другие датчики нагрузки, но только из списка прописанных в нем, стоковых от разных автомобилей.

Более сложные обманки используют перехват входящих значений с разных датчиков (нагрузки, синхронизации, температур, лямбды) и выходящих сигналов на управляющие соленоиды (форсунки, катушки зажигания, соленоиды буста). Они позволяют изменять подачу топлива и углов зажигания по отдельности, но все же в зависимости от того что выдает мозг, по этому не могут полноценно и стабильно управлять мотором, то есть если при тех-же условиях выходные значения с мозга меняются, то и выходные значения с обманки тоже изменятся. Так-же разные обманки имеют свои доп. функции, например обман показаний лямбды для управления смесью когда мотор работает в режиме само-коррекции, управление наддувом, изменение фаз газораспределения и так далее.

Я бы назвал этот вариант очень бюджетным и самым ограниченным. Если Вы можете себе позволить поставить что-то еще, то даже не задумывайтесь об этом варианте. Имеет смысл ставить обманку только при очень ограниченном бюджете и близкой к стоку комплектации. Например на стадии «boost-up».


Второй вариант разумного использования обманок, установка на сложные современные моторы, на которые не выпускаются полноценные мозги. В этом случае нужно учесть все необходимые для данного мотора функции обманки, это требует детального анализа работы блока управления данного мотора. Все доработки будут ограничены возможностями обманки и стандартных мозгов.

Из всего этого списка я бы выделил только Turbo XS, его особенность состоит в том что он может полностью блокировать сигналы с мозга и посылать свои не зависящие от входящих. Он существует только для очень узкого круга машин EVO, WRX, STi, 350Z. Но у него есть один недостаток, он не может работать автономно во всех режимах, сток мозг все-таки вклинивается в управление мотором при очень маленьких нагрузках, на сбросе газа, на холостых, что может привести к нестабильной работе в данных режимах.



Продолжение следует...