Есть разные способы заставить блок управления автомобиля работать правильно, как со стандартным, так и с тюненым железом. В данной статье речь пойдет о различных вариантах как это сделать и их плюсах и минусах.
Первый подход — чип тюнинг, самый простой и дешевый. Но у него есть два минуса, он массовый и более или менее подходит всем, а соответственно и не позволяет реализовать весь потенциал каждого конкретного мотора. И чем дальше Вы отходите от стока, тем меньше шансов что чип вам подойдет. Второй минус это невозможность отслеживать параметры после доработки, все что Вам остается это надеяться на качество и порядочность фирмы изготовителя и установщика чипа. Тем кто выбрал этот подход я бы посоветовал выбрать тот сервис, который всегда делает замеры до и после чип-тюнинга и если результат не соответствует ожиданию, то в программу вносятся дополнительные изменения. Те компании, которые этого не делают стоит обойти стороной.
Второй вариант — настройка стандартного блока. У этого пути до определенного момента очень много плюсов. Это относительно бюджетно, так как вам не придется покупать другой блок управления. Но есть и минусы, основной в том что большинство настройщиков использует бесплатный софт для настройки, который был создан сообществами любителей тюнинга данных авто и не дает полноценного доступа во все уголки сложных алгоритмов работы блока. Это зачастую приводит к неожиданным проблемам особенно спустя время и изменения климата.
Третий вариант — замена блока на настраиваемый тюнинговый. Это самый дорогой вариант и в общем самый качественный. Но на данный момент есть еще один минус кроме цены, на рынке в последние годы создалась некая пропасть, так как все современные авто оснащены современной техникой типа автоматических коробок, электронных дросселей, прямого впрыска топлива, на данный момент на многие модели машин просто нет тюнинговых блоков управления. Все дело в том, что производители тюнинговых блоков должны разрабатывать каждый блок под одну модель авто с учетом всех ее систем, а на это уходит очень много времени и увеличивает цену блоков на порядок. Сейчас выходят очень интересные, современные блоки типа Haltech Elite, Motec M1, Syvecs, подающие большие надежды на то, что они наконец заполнят пустующую нишу блоков управления для последних моделей спорткаров.
Но есть и четвертый вариант настройки Вашего авто. Он совмещает в себе все плюсы первого и второго.
О нем я хотел бы рассказать подробнее в этой статье. Это девайс под названием AccessPort фирмы COBB Tuning. Он представляет собой небольшой, компактный программатор с цветным экраном и несколькими кнопками. Он позволяет подключиться к стандартному блоку и заменить программу управления двигателем на любую из списка имеющихся в его памяти. У компании COBB есть набор карт под разные комплектации авто. Например под стандартный мотор, под впуск/выпуск, под тюненый интеркулер, и так далее. То есть Вы можете просто подключить прибор к машине и сделать чип-тюнинг вашего авто, при чем даже если мотор не совсем стандартный. При этом цена девайса сравнима с ценой чип-тюнинга. При этом многие производители тюнинг-китов также сопровождают свои комплекты прошивкой для AccessPort под каждый кит.
Данные готовые прошивки как и чип-тюнинг конечно не дают всей возможной мощности, так как должны работать безопасно на всех машинах, а каждый мотор немного отличается. И тут становится особо актуальным еще один плюс AccessPort, с его помощью можно делать полноценную онлайн настройку машины. То есть карта пишется именно под Ваш авто с учетом его комплектации и состояния. Такая прошивка уже позволяет реализовать весь потенциал Вашего авто. При чем в отличии от бесплатных программ для настройки, софт COBB позволяет залезть во все алгоритмы блока, а некоторые даже заменяет на собственные более практичные для настройки. Таким образом прошивки сделанные с помощью AccessPort гораздо качественнее и стабильнее в работе.
Еще один плюс AccessPort в возможности смотреть и записывать все параметры работы мотора. Вы можете самостоятельно оценить безопасна ли данная прошивка и соответствуют ли конечные параметры заданным. Вы можете посмотреть наддув, различные температуры, присутствие детонации и т.д. и т.п.
В случае чего можете записать параметры при каком-то особенном режиме эксплуатации, который тяжело воссоздать при настройке и отправить по почте своему настройщику, который в ответ может прислать Вам откорректированную прошивку.
Также девайс позволяет читать и стирать ошибки блока управления, что упрощает диагностику мотора при ремонте.
На данный момент Access Port производится на многие современные автомобили, как бюджетные Ford Focus, Mazda 3, BMW 335i, так и премиум класса Porsche 911, Nissan GT-R.