техническая статья топливные системы. насосы, регуляторы, шланги, форсунки. AEM, Aeromotive, Injector Dynamics.

Предисловие.

В этой статье я не собираюсь писать все все все о топливных системах, их компонентах, их особенностях и способах подбора, так как этой информации бесчисленное количество. Я попробую выделить и подчеркнуть те моменты, о которых часто забывали при постройке машин, с которыми мне посчастливилось столкнуться.

Детали представлены именно в том порядке как их нужно подбирать, но это не значит что последние части в очереди не создадут Вам больших проблем если Вы их упустите.

Часть 1. Форсунки.

Всем понятно что форсунки основной инструмент исчисления производительности топливной системы, если их объема не хватит, то все остальное практически бесполезно. Да их производительность меняется в зависимости от соотношения давлений в топливной системе и во впуске, но это не столь значительно с учетом нашей тематики, а это мощные турбомоторы где запаса по топливной системе для завышения номинального давления как правило практически нет, так что про эту характеристику можно забыть и расчитывать форсунки для работы при стандартном номинальном давлении в 3 бара. Почему это так я немного объясню далее в разделе насосов.

Для грубого расчета необходимой производительности форсунок достаточно очень простой формулы:
для 6-ти цилиндрового мотора — мощность * запас = сс форсунки
Например: 600лс * 1.2 = 720сс

для 4-х цилиндрового мотора — мощность * 1.5 * запас = сс форсунки
Например: 600лс * 1.5 * 1.2 = 1080сс

Этой формулы достаточно для самостоятельных расчетов необходимой производительности. Важным фактором здесь является та самая величина запаса, то есть отношение того размера который необходим мотору, к размеру который по факту будет установлен, в пропорции. Он обязательно должен присутствовать в системе, как минимум 10%, как максимум 50%. Если запаса не достаточно, то велика вероятность что в какой-то момент, например при передуве или в холод, топлива просто не хватит. Если запаса много, более 30-40%, начинает страдать смешиваемость смеси и могут быть проблемы на низких нагрузках, особенно на некоторых блоках управления, так как минимальное время впрыска ограничено. По этому при подборе форсунок на вырост очень важно не переборщить, так как вы рискуете потерять в эффективности мотора на данном этапе.