Часть 3. Регуляторы давления топлива.
Это наверное самая не изученная в народе тема и самая проблемная. Большинство людей думает, что тюнинговый регулятор отличается от стандартного только возможностью регулировки номинального давления, это совсем не так.
Регулятор определяет размер сечения проходного отверстия, и если его сечения не хватает он не может пропустить через себя весь необходимый поток топлива и давление в рейке начинает завышаться, особенно на низких нагрузках, что приводит к неправильной подаче топлива, и неправильным смесям. А так как выставление номинального давления топлива происходит именно в этих режимах может произойти очень не хорошая ситуация. Представьте, Вы выставляете давление на 3 бара при стагнации в регуляторе, и когда нагрузка увеличивается и стагнация исчезает реальное номинальное давление становится 2 бара и ваше конечное давление топлива также опускается на бар и Вы получаете забеднение смеси. То есть не подобрав правильно регулятор вы рискуете не только получить не контролируемую на низах топливную систему, но и риск создания опасной ситуации на больших нагрузках.
Самый сложный вопрос лично для меня всегда был в том, что же будет если сечение регулятора будет избыточным. Прочитав всю доступную литературу я так и не нашел четкого ответа. Но мне повезло, не так давно я попал на выставку тюнинга SEMA Show проходящую каждый год в Америке. И там я смог задать этот вопрос непосредственно инженерам компании AEM. После долгих размышлений они объяснили мне, что при избыточном сечении внутри регулятора не будет создаваться необходимый подпор и насос будет прокачивать большее количество топлива, тем самым перегреваясь и нагревая сильнее топливо в баке, при этом получая больший износ.
Подбираются регуляторы как правило по описанию производителя. Очень интересное решение предлагает AEM, они снабжают свои регуляторы тремя разными внутренними насадками, своеобразными жиклерами под разную мощность насоса.