Haltech Platinum

В данной статье речь пойдет о недавно появившемся, но уже сильно нашумевшем мозге от компании Haltech. Haltech Platinum представляет собой линейку из нескольких различных блоков, разработанных под разные машины и нужды.




Появившись всего пару лет назад Platinum настолько распространился в мире, что многие уже считают что ему нет альтернативы. Так-же и в России все лихорадочно покупают Халтеки.



Так в чем-же секрет, почему он такой популярный и чем так хорош?



В общем-то ничем! Ничего принципиально нового в Халтеке не изобрели, кроме серии Pro Harness.
Данная серия отличается тем, что ставится параллельно со сток мозгом, при этом не являясь обманкой. Это полноценный мозг который полностью рулит мотором, при этом сток мозг рулит всем чем тюненые мозги рулить не умеют, автомат, трэкшн, салонная электроника...



На сегодняшний день это единственное полноценное устройство которое можно поставить на 350Z, GT-R R35. Я считаю что это очень перспективное направление для новых очень усложненных автомобилей.




GT-R Kit



Возвращаясь к нашему вопросу, если бы нужно было охарактеризовать этот мозг одним словом я бы сказал — простота! Действительно мозг кажется простым, понятным и практичным.
При этом у него присутствуют все необходимые функции.



Прежде чем идти дальше, давайте разберемся в сериях Платинума.



1. Platinum Sport 1000
Универсальный мозг разработанный для 4* цилиндровых и 2 роторных моторов.
Имеет меньшее количество управляющих выходов.
Имеются готовые переходники под разъемы распространенных машин.



2. Platinum Sport 2000
Универсальный мозг разработанный для 6* цилиндровых и 3 роторных моторов.
Имеет большее количество управляющих выходов.
Имеются готовые переходники под разъемы распространенных машин.



3. Platinum Sprint 500.
Универсальный мозг разработанный для... вообще непонятно для чего он разработан, типа самый дешевый, урезанный по каналам вариант.



4. Platinum Sprint RE.
Этот-же урезанный, только под роторный мотор.



5. Platinum PRO Harness.
Те самые, не универсальные, но уникальные мозги способные работать со сток мозгом.
Идут уже с готовыми переходниками под машину.



6. Platinum PRO Plug-in.
Plug & Play серия, поставил & поехал. Готовые разъемы под машину. Самая широкая функциональность.



Итак, теперь по порядку, пару слов о том что мне не понравилось, это серии Sprint 500 и Sprint RE. Они дешевле всех остальных, но видятся мне какими-то огрызками, все упрощено, все урезано. в Sprint RE например я не нашел функции управления маслянными форсунками в камере, а эта функция жизненно необходима для роторов!



После серии Sprint начинается серия Sport, есть 1000 есть 2000, отличие в количестве выходов которые могут быть использованы для управления форсунками и катушками зажигания, либо служить выходами дополнительных фукций.

Sport универсален, мне очень понравилось их решение с проводками, мозг имеет один тип разъема, а в Haltech выпускают различные переходники под стандартные разъемы большинства машин. То-есть у Вас есть выбор, либо оставить родную проводку воспользовавшись переходником, либо полностью заменить проводку халтековской универсальной, кстати очень качественной проводкой.



У Sport имеются ограничения в софте, по сравнению с PRO, которые лично мне не понятны, мне кажется в Haltech тем самым просто хотят выделить серию PRO а в итоге они портят Sport. Например у него нет функции работы с датчиками детонации, она есть только у PRO. Есть еще куча ограничений, но это касается внутренних особенностей настройки, не буду сейчас об этом писать. Смысл этого в том, что если для Вашей машины есть мозг PRO версии, то однозначно лучше брать его.


Haltech R32-R33 Plug-in

В Platinum PRO имеются даже такие функции которые не встретишь практически ни в одном aftermarket мозге. Например короткие и длинные коррекции по топливу. Эти системы распространены на сток мозгах. Путем обучения они создают внутренние карты коррекций и постоянно накладывают их на топливные карты чтобы получить желаемую смесь. Это добавляет стабильности и эластичности мотору не смотря на изменяющиеся условия и даже некоторый износ компонентов.



В Platinum'е присутствуют все основные функции, такие как boost-control, O2 control, knock-control, water-metanol injection... и тд и тп. В общем все что нужно в 99% случаев там есть.



Очень интересно сделана функция защиты мотора, можно завести в мозг все сенсоры, температуру выхлопа, масла, воды, давление топлива, масла, воды, и по всем этим показаниям одновремменно сделать ворнинги, и даже по определенной смеси при определенной нагрузке, при этом можно задать несколько различных реакций на превышение любого параметра, начиная от обогащения смеси и позднения зажигания, заканчивая уменьшением буста и включением отсечки по оборотам.



Так-же в Platinum'е можно запрограммировать по две карты топлива, зажигания и буста, и переключать их с кнопки. Так-же можно подключить потенциометр и вращая крутилку плавно добавлять-убавлять топливо, угол или буст.




Racepak Dash



В Халтеке путем очень тесного сотрудничества с компанией Racepak добились просто идеальной работы Платинума с Рэйсспаковскими приборками. Все очень просто подключяется, по CAN шине, затем можно вывести на приборку любые каналы с мозга. Обороты, передачу, скорость, давления и температуры всего что угодно.






У Racepak есть серия приборок с возможностью записи. К ней подключается GPS приемник, камера, G-сенсор, и все каналы с мозга. Тем самым Вы откатавшись к примеру с десяток кругов на кольце можете просмотреть всю информацию, все ошибки, и поведение мотора в каждый момент вместе со своим настройщиком. Можете просмотреть в каком-то конкретном повороте свои реакции, боковые ускорения в этот момент, и поведение мотора круг за кругом.

Haltech также продает готовые киты, куда входят мозг, приборка и широкополосная лямбда. Такие киты обходятся дешевле, чем при покупке всего по отдельности.




Haltech Racepak Street Kit



В Platinum'е сочетаются простота, практичность и очень широкая функциональность, что делает его номером один на сегодняшний день!!! Вот в чем секрет...




* — максимальное количество цилиндров при распределенном впрыске и зажигании





Продолжение следует...