блок управления Haltech
мотор 13B-REW
турбина HKS T04Z
580Нм/550лс при 1.4кг
История этого авто началась с выступления Заура в Open-Race, затем в Max Power Cars. Еще в атмосферной версии ему удалось достичь феноменальных успехов в Time-Attack соревнованиях. Он стал чемпионом в 2010 году в своем классе.
Свой гоночный сезон 2011 года Заур решил провести уже в классе Unlim, самом серьезном классе кубка Max Power Cars.
Вместе со своей командой, компанией Shicana, в которой изначально строился и обслуживался этот автомобиль, было решено строить топовый мотор на базе 13B-REW от RX-7.
Так был заказан и привезен мотор собранный на керамических внутренностях, он был проверен и пересобран в Шикане. Был установлен топовый мозг Haltech Sport 2000, с полным комплектом датчиков, всевозможные температуры, давления и прочее. Мозг рулит всем и сам корректирует необходимые параметры в случае превышения каких-либо показаний. Был установлен кит впрыска воды в двигатель AEM, это просто необходимая деталь для кольцевой машины, особенно роторной, так как температурные нагрузки в нем гораздо выше в силу продолжительной работы мотора в боевых режимах. Мозг также завязан с этой системой и если в бачке для впрыска кончается вода то мозг автоматически впадает в аварийный режим не давая пилоту продолжить гонку и сжечь мотор.
Так-же для информирования пилота о всех параметрах работы системы была установлена топовая модель приборной панели от фирмы Racepak, данная приборка принимает, показывает, и записывает для дальнейшего анализа все данные с мозга, собственной системы телеметрии, датчиков GPS, прямолинейных и боковых ускорений, видео камер. Этот огромный поток информации обрабатывается приборкой и выдается в виде карты трассы с логами всех параметров в каждой точке в любой момент гонки.
В начале сезона машина была наконец доделана и мы приступили к настройке. Первые несколько этапов мы провели в работе по окончательной доводке железа, настроек мозгов, а Заур бился с резко возросшей в разы мощностью. В первой версии мы остановились на давлении 1.2кг и мощностью в 500лс и 550нм. Затем к середине сезона Заур обуздав свой табун в 500 скакунов и хорошо вкатившись в трассы где проводились этапы MPC решил что надо идти дальше и подымать наддув до 1.4кг, что и было сделано. Мы получили 550лс и 580нм. В итоге вторую половину сезона он провел на этой мощности уделав всех соперников по сухому асфальту 20 августа на трассе N-Ring в Нижнем-Новгороде показав время 1.44.806.
Немалой проблемой пока остается мокрая трасса, так как большинство соперников ездят на полном приводе, и принимая во внимание взрывной характер Мазды, она едет тысяч с пяти с половиной резко раздуваясь и уходя в букс, у нас получилось слегка поправить положение сделав второй, дождевой, режим в настройках мотора (0.9кг), благо этот мозг позволяет использовать две прошивки переключая их что называется on-the-fly переключателем из салона, Зауру приходится выкладываться на 150% чтобы в таких неравных условиях показывать достойные результаты.
Спеклист:
- Мотор 13B-REW от RX-7
- Облегченные роторы
- Керамические апексы
- Портинг
- Турбина HKS T04Z
- Интеркуллер 600x300x100
- Топливные насосы Bosch 044
- Форсунки Bosch 1680cc, Siemens 800cc
- Регулятор давления топлива AEM
- Мозг Haltech Platinum Sport 2000
- Приборная панель Racepak IQ3 Logger с телеметрией и записью
- Впрыск воды AEM
- Все возможные детали заменены на карбоновые, включая крышу
- Слики Yokohama, шириной 285
Результаты:
550лс, 580Нм при 1.4кг
Владелец Шугушев Заур
Результаты Заура в MaxPowerCars
Машина построена в тюнинг ателье Shicana
Продолжение следует...