Stand Alone ECUs

Apexi Power FC

Выбор блока управления двигателем, он же ECU, он же мозг, в наше время является довольно не простым решением и зависит от многих моментов. В этой статье я хотел бы рассмотреть разные виды и марки мозгов и принципы их выбора.



В первую очередь я бы посоветовал проконсультироваться с тем человеком, которому вы собираетесь доверить настройку своего авто, так как один из самых важных моментов влияющих на результат настройки это знание настройщиком данного мозга и опыт работы с ним. Знания и опыт работы с мозгом конечно не гарантируют положительного результата, это в большей степени зависит от понимания настройщиком принципов настройки вообще, но они сильно повлияют на скорость и добротность настройки на данном мозге.



Давайте рассмотрим разновидности блоков управления и их особенности.



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Данный раздел подразделяется на три категории.



К первой группе относятся блоки управления работающие только с одним мотором. Они завязаны на некоторые  датчики и специфику данного мотора,  и не имеют возможности их изменить. Имеют разъемы повторяющие стандартные, что очень упрощает их установку.  К этой группе относятся Apexi Power FC и Haltech Platinum PRO Plug-In.



Ко второй относятся блоки управления имеющие разьем повторяющий стандартный, имеют некоторые ограничения в вариантах установки на другие моторы, но тем не менее является универсальным. Все настройки можно изменить. Так называемый Universal Plug-In. Обычно такие блоки имеют заранее заложенную карту для того чтобы завести машину, а также там заложены настройки стандартных датчиков. К этой группе относятся AEM EMS Plug&Play, Link Plug-In, ViPEC Plug-In, MoTeC Plug-In.



К третьей группе относятся так называемые Universal блоки. Они полностью универсальны, имеют собственный разъем, собственную проводку, собственные блоки предохранителей. Ограничением для таких блоков обычно является количество цилиндров мотора, которым он способен управлять, а также количеством входных/выходных каналов. К этой группе относятся AEM Universal, Link, Vipec V44-88, Haltech Platinum Sport 1000—2000, Motec M400-800.



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Apexi Power FC

Это яркий представитель первой группы. Этот мозг имеет очень ограниченные функции для standalone. Зато он очень хорошо проработан. Он имеет очень специфическую систему, основные параметры прописываются компаниями-дилерами называемыми Power Excel, далее конечный пользователь при помощи пульта получает доступ к простым функциям типа изменения форсунок, датчиков нагрузки, поправки коррекции в топливной карте, поправки карты углов зажигания а также некоторых карт коррекций. Пользователь не получает полного доступа во все функции и карты, что дает возможность менять некоторые настройки не имея профессиональных знаний. За счет наработанного годами опыта мозг изначально продается прописанным под стандартную комплектацию данного мотора и способен нормально работать с таким мотором без настройки, не идеально, но другие мозги вообще не способны на это.



Данный мозг обладает хорошей пластичностью. Не может использовать неродные датчики кроме датчиков нагрузки, но и те не должны отличаться от стоковых по типу, то есть если в стоке мотор оснащен расходомером (MAF), то на него нельзя поставить датчик давления (MAP). Правда для этого существует отдельная серия называемая D-Jetro, для тех машин которые изначально оснащены MAF'ом, а хочется перевести машину на MAP, эти мозги работают только на MAP'е.



На стоковой или средне форсированной машине лучше использовать вариант L-Jetro, работающей с расходомером. Если на машине стоит blow-off, то необходимо поставить D-Jetro. Так как нельзя использовать blow-off и расходомер одновременно, это приводит к некорректной, иногда опасной, работе мотора.



На сильно форсированной машине необходимо использовать вариант D-Jetro, так как расходомера может не хватить на заданную мощность, а так-же для таких автомобилей практически необходимо использование blow-off клапанов.



В нем нет функций типа лаунч-контроля, коррекций по широкополосной лямбде, полноценного буст-контроля, нет возможности переключения карт. Это очень простой по функциональности мозг. Он не дорогой. И если эти функции не нужны, то это очень хороший бюджетный выбор.



Имеет возможность работы со стоковым автоматом, и даже выставлять карты по переключению.
В нем использован хороший процессор, работает быстро, разрешение высокое. Нет возможности просто так подключиться к нему с компьютера, только через дополнительные приборы, например австралийский прибор Dataloggit.

Этот мозг просто создан для пользователей, можно самому, прям с пульта, поправить холостые, поменять какие-нибудь параметры и посмотреть основные характеристики. (температуры, давления, вольтажи...)



К Power FC продается набор позволяющий контролировать наддув, Boost Control Kit, я кране не советую покупать данный кит. Лучше просто поставить буст контроллер, тот-же Apexi AVC-R будет справляться гораздо лучше. У кита нет возможности даже просто откорректировать буст по оборотам, то есть если буст начнет валиться к отсечке, то ничего с этим не поделаешь.



Производится на большинство японских спортивных автомобилей, Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Subaru и прочие.



Продолжение следует...