Данная статья посвящена сетапам для мотора SR20DET. Эти стейджи можно считать как ступенчатое развитие, либо как оптимальные конфигурации под разные назначения машины, начиная от легкого буст-апа для города, заканчивая чистым спортивным корчем.



Данные стейджи являются результатом нескольких лет практической проверки моих теоретических расчетов. В статье перечислены только основные компоненты мотора так как перечисление всех мелочей выходит за рамки данной статьи.



У нас имеется огромный опыт по работе с данным мотором, все ниже перечисленные сетапы были не раз проверены на практике. Нам известны все мелочи, проблемы и подводные камни встречающиеся при постройки данных моторов. Мы готовы построить Вам как одну из данных проработанных комплектаций, так и просчитать и реализовать так называемый custom проект с учетом всех Ваших пожеланий и финансовых возможностей.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



ProStock SPEC (Stage 1)



Данная спецификация представляет собой легкий тюнинг,
позволяет выжать все из стоковой турбины. Так называемый Boost-Up.



Характеристики:

Мощность — 300-320 лс.

Давление наддува — 1 кг.

Эффективный диапазон 3000—6000 об/мин.



Комплекация:

  • буст-контроллер Greddy, Blitz, Apexi, HKS
  • блок управления Apexi L-Jetro
  • интеркулер 600×300х76
  • пайпы 65мм (2.5")
  • прямой выпуск 65-76мм (2.5"-3")
  • форсунки 450-550сс
  • топливный насос Walbro 255-280 lph, SARD 265lph, Bosch 040
  • свечи NGK 7

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Street S SPEC (Stage 2)



Оптимальная комплектация для езды по городу. Расчитана на стандартный мотор. Меняется только оснащение включая турбину. Это максимум что может безопасно переваривать стандартная поршневая.



Характеристики:

Мощность — 360 лс.

Давление — 1.3 кг.

Диапазон 3500—6500 об/мин.



Комплекация:

  • турбина Garrett GT2871R .64
  • буст-контроллер Apexi, HKS
  • блок управления Apexi L-Jetro
  • интеркулер 600×300х76
  • пайпы 76мм (3")
  • прямой выпуск 76мм (3")
  • форсунки 550-750сс
  • топливный насос Walbro 280 lph, SARD 265-280 lph, Bosch 040-044, Tomei 248 lph
  • свечи NGK 7

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Street R SPEC (Stage 2+)



Усиленная городская версия.Наилучшая комплектация для дрифта при условии добавления впрыска воды. Хорошая прибавка момента по сравнению с предыдущим стейджем. Несмотря на то, что сток низ нормально показал себя при испытании на данном сетапе, я крайне советую усилить его, так как в критических нагрузках (кольцо, дрифт, жаркий климат) поршни могут не выдержать.



Характеристики:

Мощность — 380-400 лс.

Давление — 1.5 кг.

Диапазон 3700—7000 об/мин.



Комплекация:

  • кованые поршни CP,JE,Tomei
  • шатуны Eagle, Tomei
  • распредвалы Tomei Poncam 256/256 11.5
  • турбина Garrett GT2871R .64
  • буст-контроллер Apexi, HKS
  • блок управления Apexi L-Jetro, D-Jetro
  • интеркулер 600×300х76
  • пайпы 76мм (3")
  • прямой выпуск 76мм (3")
  • форсунки 750-850cc
  • топливный насос SARD 280lph, Bosch 044, Tomei 248 lph
  • свечи NGK 8

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Competition SPEC (Stage 3)



Модификация для кольцевых гонок, уличного дрэга. Мотор становится чуть менее отзывчивым, но все еще пригодным для езды по городу, правда уже не такой комфортный. Не пригоден для дрифта.



Характеристики:

Мощность — 420-440лс.

Давление — 1.5 кг.

Диапазон 4000—7500.

Квотер — 11.8 сек (на S15 без облегчения, на сликах)



Комплекация:

  • кованые поршни CP,JE,Tomei
  • шатуны Eagle, Tomei
  • распредвалы Tomei Poncam 256/256 11.5
  • портинг
  • турбина Garrett GT2871R .86
  • буст-контроллер Apexi, HKS, ECU
  • блок управления Apexi D-Jetro, Haltech, AEM
  • впрыск воды AEM
  • интеркулер 600×300х100
  • пайпы 76мм (3")
  • прямой выпуск 76мм (3")
  • форсунки 850cc
  • топливный насос SARD 280lph, Bosch 044, Tomei 248 lph
  • свечи NGK 8

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Race SPEC (Stage 4)



Модификация для участия в дрэге, скоростном кольце. Думаю при хорошем, легком кузове квотер должен быть на уровне 10.8-11.5 сек, но эти цифры естественно спорные.



Характеристики:

Мощность — 470-500лс.

Давление — 1.8 кг.

Диапазон 5000—8000 об/мин.



Комплекация:

  • кованые поршни CP,JE,Tomei
  • шатуны Eagle, Tomei
  • распредвалы Tomei Procam 270/270 12.5 Solid
  • жесткие толкатели
  • увеличенные клапана
  • портинг
  • турбина Garrett GT3076R .86
  • буст-контроллер ECU
  • блок управления Haltech, AEM
  • впрыск воды AEM
  • интеркулер 600×300х100 (150)
  • пайпы 76мм (3") +
  • прямой выпуск 100мм (4")
  • форсунки 1000cc
  • топливный насос SARD 280lph, Bosch 044, Tomei 276 lph
  • свечи NGK 9

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



PROdrag SPEC — ожидается проверка расчетов на практике 500+ лс



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Можно использовать данный гид для поочередного тюнинга. Начните с установки компонентов для первого стейджа, с учетом на стейдж 2+, то есть можно сразу взять мозг D-Jetro, насос помощнее и т.п. Дойдя до стейджа 2+ можно выбрать в каком направлении двигаться дальше. Стейдж 2+ я считаю ступенькой через которую проходят все моторы при постепенном развитии, универсальный стейдж, пригодный для разнообразного использования.



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------